infonewcook.ru

Сценарий для телешоу


Анастасия Миличенко
Сценарий ток-шоу «Наша жизнь — в наших руках»

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспе-чивающих сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожно-сти, самостоятельно оценивать свои возможности по преодолению опасности.

2. Уточнять знания детей о причинах и последствиях не осторожного обращения с огнем, о работе пожарных, правила поведения при пожаре.

3. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека (основные источники и виды опасностей в быту, при общении с незнакомыми людьми).

4. Воспитывать волевые качества: отзывчивость, смелость, решительность.

Предварительная работа:

Подготовка видеосюжета в ПЧ-1 ФПС по Кемеровской области.

Организация встречи воспитанников с инспектором ПЧ-1 ФПС по Кемеровской области.

Дидактическая игра «Уроки безопасности для детей», «Улицы города».

Драматизация фрагмента сказки на новый лад «Волк и семеро козлят».

Чтение художественной литературы: Сказка Русско-народная «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» Русско-народная сказка, «Кот петух и лиса» Русско-народная сказка, «Красная шапочка» Шарль Перро, «Кошкин Дом» Самуил Яковлевич Маршак.

Просмотр познавательных мультсериалов «Азбука безопасности», «Спасик и его друзья-правила безопасности в быту».

Беседы по иллюстрациям «Правила безопасности жизнедеятельности». Беседы по иллюстрациям «Правила обращения с огнём».

Разучивание физминутки «Много правил есть на свете».

Экскурсия в библиотеку. Выставка детского творчества «Правила безопасного поведения».

Приоритетные образовательные области: социально - коммуникативное разви-тие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, театрализованная.

Словарная работа: Безопасность, пожарная часть, пожарные, корреспондент, репортаж, ушной проход.

Оборудование:

Демонстрационный материал: видеозапись о работе пожарных, презентация на информационном носителе «опасные и безопасные ситуации».

Раздаточный материал: оборудование для драматизации: крупный конструктор шапочки (волк, коза и козлята); планшеты; дидактическая игра «Безопасный домик» (схемы домов с картинками в окошках безопасных и опасных ситуаций дома и на улице, красный маркер, оборудование для исследовательской деятель-ности: ёмкости с горошинами, пластиковые трубочки; сигнальные пампоны (зеленые и красные)

Ход:

(звучит музыка из мультфильма «Осторожно, обезьянки». Выходит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Приветствую вас на нашем ток-шоу «Хочу всё знать», в котором участвуют дети подготовительной к школе группы «Чудесная». Встречаем их аплодисментами.

(Дети заходят в группу, здороваются, садятся на свои места)

Ведущая: Я ведущая ток шоу Ульяна Олеговна. Сегодня тема ток-шоу «Наша жизнь в наших руках». Совсем скоро, дорогие ребята, вы покинете детский сад и пойдёте в школу. Родители ваши работают, и вам придётся часто оставаться одним дома и быть более самостоятельными. А в нашем мире много опасностей, которые могут вас подстерегать. Какие существуют опасности и как их избежать, мы узнаем сегодня. Итак, мы начинаем! К нам в студию пришел необычный гость, встречаем его.

(Выходит персонаж из сказки «Кошкин дом» - тётя Кошка с двумя

котятами-племянниками)

Тётя кошка:

Здравствуйте. Не так давно случилась беда, сгорел мой дом! Сейчас мы живём с моими котятами в новом доме. Расскажите, как объяснить моим котятам, из-за чего может произойти пожар, и кто нам сможет помочь, если пожар уже случился?

Ведущий:

Конечно, тётя Кошка мы вам поможем! Ребята, расскажите тёте Кошке, из - за чего может произойти пожар в доме?

Дети:

Пожар может произойти, если дома не выключены вовремя электроприборы, если играть дома со спичками. Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причём чаще всего от искр, которые разносит ветер. Пожар может возникнуть от неосторожного обращения с бенгальскими огнями, хлопуш-ками, свечами. Пожар в доме может возникнуть, если в доме есть печка

Ведущий:

Правильно ребята, молодцы. А наши корреспонденты подготовили видеорепортаж на эту тему. Внимание на экран.

Видеорепортаж «Опасен ли огонь?»

(Репортёры с микрофонами обращаются к телезрителям)

Соня: Здравствуйте студия! Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы провели своё независимое исследование.

Ваня: Мы решили провести опрос среди детей нашего детского сада на тему «Опасен ли огонь?»

(репортёры спрашивают у детей младших групп: опасен ли огонь и почему).

Соня: также мы решили узнать мнение прохожих.

(репортёр задаёт прохожим на улице вопросы: А как вы думаете, огонь друг или враг? Что может случиться, если не осторожно обращаться с огнём)

Соня: Ваня, а если уже случился пожар, что же нам тогда делать?

Ваня: Соня, а давай съездим в пожарную часть, там нам точно помогут!

Соня: Мы репортёры из детского сада № 171 и хотели бы узнать, что нужно делать, если уже случился пожар?

(Пожарный рассказывает поэтапные действия при поступлении звонка о пожаре).

Ваня: Вот теперь мы поняли, что с огнём шутки плохи, что он очень опасен!

Соня: И теперь мы знаем, что нужно делать, когда пожар уже произошёл и кто нам сможет помочь!

Ведущая:

Тётя кошка мы надеемся, наши ребята смогли ответить на ваш вопрос?

Тётя кошка:

Да конечно, спасибо ребята вам и репортёрам за ответ! Теперь мои племянники точно запомнили, что с огнём играть нельзя!

(Кошка с котятами уходит)

Ведущая:

Ребята, а в репортаже прохожие, говорили, что огонь не только опасен, он нам ещё и очень нужен! И у меня возник вопрос, а может огонь нам ещё и друг? Ответ на этот вопрос нам подготовили Ирина Полевечко с мамой Людмилой Александров-ной. Встречаем.

Защита семейного проекта «Огонь наш друг».

Ведущая:

А у нас физкультурная пауза. Ребята поприветствуйте нашего инструктора по физической культуре Татьяну Сергеевну.

Музыкально - ритмическая пауза.

(На вступление дети приседают и машут руками над головой.)

Много правил есть на свете Их должны запомнить дети! Скрёстные шаги с хлопками

В спичи лучше не играть!

Дверь чужим не открывать! Шаги вперёд и назад, грозя пальцем.

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережёт! Кружатся вокруг себя с хлопокм.

Для чего в саду забор, Полуприсяд с изображением домика руками

На дороге светофор? Прыжки со сменой положения рук и ног.

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды! Изображение плавания.

Не бери без спросу нож! Приседания со встречными движениями рук.

И запомни где живёшь! Руки согнутые в локтях, поочерёдное сгиба-ние вертикально, горизонтально.

Про пожар, что нужно знать Выпады руками в стороны.

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни и звони)

Круговые движения руками Круговые движения поочерёдно каждой ру-кой Имитация руками, телефонного звонка

Ведущий:

А следующий вопрос подготовили ребята нашей творческой группы.

Инсценировка фрагмента сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

(Во время чтения стихотворения ребёнка-рассказчика козлята строят часть дома)

Рассказчик ребёнок:

Жили-были не тужили мать коза с козлятами.

Рано утром уходила мать-коза за травкою

Чтобы силы поднабраться и детям строго-настрого сказала:

Коза: «Волку дверь не открывать и спокойно маму ждать».

Рассказчик ребёнок:

Дети ж, семеро козлят,

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся непоседы,

Скачут шумно - сладу нету.

В пору ту лесной тропой,

Шёл голодный зверь лесной.

Волк:

Ага! Козы нет дома,

Ситуация знакома!

Съем козлят, и буду сыт,

Я же волк - лесной бандит!

(Стучится когтями в дверь. И говорит ласковым голосом).

Волк:

Мама - козочка пришла,

Молока вам принесла!

(Козлята открывают волку дверь, пауза, дети козлята замирают на местах, волк входя в дом тоже замирает на месте).

Рассказчик ребёнок:

Дорогие наши гости, вы ответьте, мы вас просим!

Как беды им избежать, жизнь свою подстраховать?

(Гости студии отвечают на вопрос, персонажи сказки возвращаются на свои прежние места, волк опять стучит когтями в дверь).

Козлята:

Нет, чужим мы не откроем, очень дорожим здоровьем!

(волк грустный уходит от домика в лес. Персонажи сказки проходят на свои места). Ведущий:

Правильно, никогда нельзя открывать дверь не знакомым! Спасибо нашей творче-ской группе. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Домик безопасности»

(На планшетах у детей карточка с изображением домика, а в окошках изображены опасные ситуации, предметы которые могут нанести вред здоровью, и предметы, которые не представляют опасности)

Ведущий:

Перед вами схемы-домики опасных ситуаций, опасных предметов, безопасных предметов, вам нужно красным маркером зачеркнуть окошки, в которых изобра-жены картинки с ситуациями и предметами, которые могут причинить вред здоровью и жизни, т. е опасные, а оставить безопасные для жизни изображения.

Ведущий: Соня, покажи и расскажи, почему ты зачеркнула эти окошки?

Ребёнок: Потому, что предметы в этих окошках могут причинить вред жизни и здоровью.

Ведущий: Диана, а почему ты не зачеркнула предметы в этих окошках?

Ребёнок: Потому что эти предметы не представляют никакой угрозы для жизни и здоровья детей.

Ведущий:

Ребята, а почему вы не зачеркнули окно, где нарисована горошина? Вы думаете, что она не представляет ни какой опасности?

Дети: Да!

Ведущий:

Вы ошибаетесь! Горошина может представлять опасность для здоровья детей. Я это вам докажу сейчас в нашей студии с помощью опыта. Проходите за столы.

Исследовательская деятельность «Горошиной»

Ведущий:

А теперь, уважаемые гости нашей студии и ребята, возьмите трубочку и поместите в нее горошину. А теперь попробуйте достать горошинку из трубочки. Что случи-лось с горошиной? (она застряла). Ребята, если нечаянно втолкнуть в наружный слуховой проход или в носовой проход какой-нибудь маленький предмет, он обязательно там застрянет. И тогда стоит позвать на помощь взрослых!

Ведущий: Ребята, так что? Горошину нужно было зачеркнуть?

Дети: да нужно!

Ведущий: почему?

Дети: Потому что она очень мелкая и если она попадёт в ушной проход, ее нельзя будет достать!

Ведущий: Конечно! Нужно быть очень внимательными при игре с мелкими предметами!

Рефлексия:

Ведущая:

А теперь, уважаемые участники нашего ток-шоу, я предлагаю вам обратить внимание на экран. Там будут появляться различные ситуации, а вы должны определить, какие из них опасные, а какие безопасные? Если на экране ситуация, которая угрожает здоровью и жизни человека - вы поднимаете красный помпон, а если ситуация безопасна для жизни и здоровья, то поднимаете - зелёный.

Ведущая:

Правильно ребята! Вы всё точно запомнили! Нужно всегда помнить, что наша жизнь в наших руках и соблюдать правила личной безопасности! А на память о нашей встрече мы для гостей сделали подарки.

(Дети дарят календари гостям).

На этом наше ток-шоу заканчивается! Всем спасибо за внимание, до новых встреч!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/tok-shou-tema-nasha-zhizn-v-nashih-rukah.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как написать сценарий телевизионного шоу Из чего сделать задник на свадьбу

Сценарий для телешоу Сценарий для телешоу Сценарий для телешоу Сценарий для телешоу Сценарий для телешоу Сценарий для телешоу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ