infonewcook.ru

Сценарий конкурса лучший по профессии продавец

Закрыть ... [X]


Методическая разработка классного часа «Моя профессия - продавец»

продавец

- формирование нравственной и эстетической культуры будущего специа­листа;

- развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание зна­чимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности;

- воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навы­ков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе.

: классный час.

Методы обучения: ролевая игра; работа в микрогруппах, самостоятельная работа учащихся.

Межпредметные связи: «Товароведение непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Деловая куль­тура».

:

- технические средства: мультимедийная система, звуковые колонки, микрофон;

- раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров, бланки протоколов для жюри.

: 45 минут.

: лаборатория специальной технологии по профессии: «Продавец; контролер-кассир».

:

1.     Разработка сценария проведения ролевой игры.

2.     Проведение конкурса стенных газет, посвященных данной профессии.

3.     Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуа­ции».

4.     Подбор номеров художественной самодеятельности.

5.     Оформление слайд-шоу для демонстрации.

:

Организационный момент.

1.     Ознакомление участников с правилами проведения ролевой игры.

2.     Работа в микрогруппах.

3.     Опрос зрительного зала.

4.     Оценка жюри, подведение итогов.

План мероприятия:

Звучит фоновая музык

Кл. руководитель:

Добрый день, дорогие друзья гости нашего мероприятия! Быстро летит время: как будто вчера вы были первокурсниками, новичками, которые при­шли получить знания и научиться мастерству по профессии «Продавец».Яне сомневаюсь, что большинство из вас по зову сердца выбрали эту профес­сию, да и вы сами писали об этом в своих сочинениях на первом курсе. А сегодня вы - выпускники нашего училища, уже повзрослели, приобрели знания и уверенность в своих силах. Я знаю, что многие мечтают работать в крупных супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах, куда на работу попасть со­всем непросто, а нужно выдержать «кастинг», т.е. доказать свое профессио­нальное мастерство.

Наша цель.

Сегодня мы постараемся выяснить, насколько вы готовы к профессио­нальной деятельности, проверим уровень развития ваших коммуникативных способностей, умение находить правильный выход из различных ситуаций, не только на производстве, но и в быту, и, конечно же, выбрать лучших знатоков своего дела!

Наш классный час пройдет в форме «ролевой игры», в ходе которой, вы да­дите представление профессии, сдадите своего рода «тест» на профпригод­ность и попытаетесь найти решение в различных конфликтных ситуациях

При подготовке к классному часу учащимся группы было предложено разделиться на 3 группы, каждая из которых, должна представить свой мага­зин.

Игра состоит из 3 этапов:

1этап - «Визитная карточка».

2этап - Конкурс профессионального мастерства

3этап - Решение торговых ситуаций.

Звучат фанфары

Представление жюри.

А помогать им вести протокол правильных ответов будут «статисты» - отличник учебы, победитель внутриучилищного конкурса «Лучший прода­вец» - 2010 г., победитель конкурса «Что? Где? Когда?» - 2010 г., - Матанская Юлия. Участница краевых (зональных соревнований), активная участ­ница спортивных общеучилищных мероприятий - Першина Анна.

Правила игры.

Каждый конкурс оценивается по 5 балльной системе, в случае неполного или неверного ответа дополнительные баллы может заработать другая команда. Учитывается творческий подход, участие всех членов команды.

Ведущий:

Первый наш конкурс - «Визитная карточка».

Предварительно командам было дано домашнее задание. Нужно было при­думать название магазина, девиз, а так же отразить свою профессию в форме визитной карточки. Время выступления до 5 минут.

(На экране): первый конкурс - «Визитная карточка».

а).      название команды

б).     девиз

в).     вопрос: мое представление о профессии.

Кл. руководитель:

Так как вы играете роль продавцов, то лидеры в командах - это заведующие ма­газинами.

Прошу представить свой магазин. Выступает команда «Гермес».

(Заведующий представляет магазин)

Наш магазин имеет название «Гермес»!

Как известно из античной истории, Гермес - бог торговли, мы всегда ощуща­ем его присутствие и надеемся на большие успехи в бизнесе!

Звучат «Сиртаки»

(В это время из-за кулис выходит «Гермес» и присаживается к членам ко­манды)

(музыка тише)

Наш девиз: «Мы выбрали сами профессию нашу, народу служить - вот долг продавца»!

Ведущий:

И сейчас ваш ответ на вопрос: Мое представление о профессии (Учащиеся...)

Продавец сценарий конкурса лучший по профессии продавец - это главное действующее лицо магазина, он встречает, об­служивает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!

(Учащиеся...)

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

И быстро обслужат, не портя нам нервы,

- Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведения

Зависит, с каким мы уйдем настроением!

Кл. руководитель:

Спасибо за выступление, слово предоставляется второй  команде, которая представляет свое домашнее задание и ответ на вопрос «Встреча покупате­ля».

Заведующий:

Наш торговый центр очень крупный, поэтому мы назвали его «Мега­полис»!

Девиз: «Клиент доволен и у нас поет душа!» (вместе).

Встреча покупателя - важный элемент в процессе торгового обслуживания, поэтому наши продавцы встречают покупателя с хорошим настроением.

Звучит «Песня о хорошем настроении».

Если Вы нахмурясь, в магазин зайдете,

Если Вам не в радость солнечный денек

— Пусть Вам улыбнется продавец в халате

И товар Вам нужный быстро подберет

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется Ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.

Если не нашли Вы то, что вы хотели,

Если и товар тот все еще в пути,

Вы не огорчайтесь, милый покупатель,

Мы через недельку просим Вас зайти

Мы подыщем то, что нужно

Аккуратно завернем.

 И хорошее настроение

Обязательно вернем.

Ведущий:

А сейчас, слово предоставляется III команде.

Заведующий:

Наш гипермаркет называется «Курганинск-сити». В городе Курганинске много магазинов! Масса рабочих мест! Ведь показа­тель количества торговых площадей на одного жителя города - самый высо­кий в крае!

Профессия «Продавец» дает возможность выживать в новых экономических условиях не только специалиста данной профессии, но и многим учителям, врачам, инженерам!

Наш девиз: «Чтобы жить и выживать - продавцами нужно стать»!

Кл. руководитель:

Вопрос команде - История развития торговли.

Заведующий: Торговля прошла длительный и сложный путь развития. Мы покажем самые яркие из них:

(Звучит музыка)

1.Товарообмен - (2 уч-ся меняют меха на соль, спички, серебро)

(Звучит музыка «Коробейники»)

2.Коробейники - (2 уч-ся в сорочках, русский стиль, с коробками, раздают товары)

(Звучит музыка «Красивый продавец»)

3.Современный продавец - (Выходит девушка и поет)

От ларька до универмага

Продавцов как я, так мало!

Я почти, что совсем одна

Чтобы ум, да красота,

Обслужу я всех без давки

- Как модель я у прилавка!

Учиться у нас почетно!

Сказать, где ты учишься,

Вовсе не стыдно.

Училище наше –

Гордость района.

Везде и во всем мы- чемпионы!

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги первого конкурса, на сцену приглашается учащийся группы №2 Попов Станислав.

Ребята, сейчас мы проведем «Разминку»: я буду говорить словосочета­ния, а ваша задача поддержать меня словами «У нас!»:

-Лучшая группа - У нас!

- Мастер отличный - У нас!

- Классный директор - У нас!

- Лучшая специальность - У нас!

- Светлые классы - У нас!

- Дружные парни - У нас!

- Супер девчонки - У нас!

- Классно учиться - У нас!

А теперь мы расскажем о нашей жизни подробно: ( выходят на сцену: Зубков Сергей, Гейко Андрей, Ладыгин Александр)

Выступление учащихся (музыка РЕП)

Мы в ПУ пришли учиться

Как обвесить - обсчитать.

Не хотим совсем трудиться,

Продавцом бы сразу стать.

Нам твердят, мол, знай законы!

Но зачем же нам их знать?

Нам с законами обломы

- Продавцом бы сразу стать!

И вот пришли мы на экзамен,

Задается нам вопрос,

Что сказать? - вообще не знаем,

Будто партой в землю врос.

Знаем пару слов лишь

Лейблы, менеджер, и все.

Что-то мямлишь, не то гонишь

Сам не знаешь отчего.

Завалил, все, пересдача,

Снова все учить, читать,

Все зубрить, и снова сдача

- Продавцом бы сразу стать.

Все распишем, все расскажем

Пусть получим, а потом

 - Мы директору покажем

И расскажем об одном!

То, что третий курс последний,

Все изучим и сдадим.

Выпуск свой мы все отметим

И работать в магазин!

Приходите, будем рады,

Хоть немного нагрубим

Благодарности не надо

Что при счете обделим.

Кл. руководитель:

Просим уважаемое жюри подвести итог первого конкурса. Максимальная оценка 5 баллов. Идет оглашение результатов первого конкурса.

Кл. руководитель:

А теперь переходим ко 2 конкурсу «Профессиональное мастерство». Я поочередно буду задавать вопросы. Каждая команда получит по 5 вопро­сов, правильный ответ оценивается в 1 балл.

Прошу членов жюри и статистов внимательно следить за ответами:

Первое задание. Расставить правильно ударение. На экране предложение: вы читаете его, правильно или нет - оценивает жюри:

Вопрос команде ТЦ «Гермес» - Нет ничего красивее персидского ковра

(Один член команды вслух читает, применяя правильно ударение).

Вопрос команде «Мегаполис» - На столе стояли красивые торты.

Вопрос команде «Курганинск-сити» - Купите вкусные тефтели.

Второе задание. Необходимо правильно поставить окончание.

Задание команде «Гермес»:в магазине купили 5 кг (макароны);

(В магазине купили 5 кг. макарон).

Задание команде «Мегаполис»: в магазине купили 2 кг (томаты);

(В магазине купили 2 кг. томатов).

Задание команде «Курганинск-сити»: в магазине продается жалюзи (розовый).

(В магазине продается розовое жалюзи).

Третье задание. Найти ошибку в товарной накладной.

(На экране варианты заполнения накладной)

Команды по очереди дают ответы.

Четвертое задание для «заведующих магазинами».

Вопрос команде «Гермес»: в течение,  какого времени должна быть проведена сплошная приемка товаров по качеству?

Вопрос команде «Мегаполис»: в течение, какого времени можно заменить качественную обувь?

Вопрос команде «Курганинск-сити»: в течение, какого времени проводится сплошная при­емка стеклопосуды по количеству?

Пятое задание.

Вопрос-эстафета: продолжите предложение. (Общее время - 1 мин.)

Вопрос команде «Гермес»: Какими качествами должен обладать настоящий прода­вец?

(например, ответ: грамотный - доброжелательный - честный - аккурат­ный и т.д.)

Вопрос команде «Мегаполис»: Что привлекает покупателя в магазине? ( Ответ: ассортимент - цены - качество товаров -...)

Вопрос команде «Курганинск-сити»: Перечислите виды дополнительных услуг в ма­газине.

(Ответ: подгонка по фигуре, доставка товаров на дом, бесплатная уста­новка сложно-технических товаров...)

Ведущий:

Жюри подводит итоги второго конкурса, а сейчас конкурс среди зрите­лей. У них есть возможность получить награды!

За каждый правильный ответ, наши уважаемые зрители получают жетон. В конце викторины, мы определим победителя по количеству набранных жето­нов.

Кл. руководитель задает вопросы.

1.Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).

2.Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность?

(смородина).

3.Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах и на рынке «сметают» с прилавков 3 вида продовольствен­ных товаров.

(Спас - Яблочный(19), Медовый(14), Ореховый(29)).

4.Назовите пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб - в пути не тягость.

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб - соль ешъ, а правду режь.

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеба ни куска - ив горле тоска.

Хлебу мера - деньгам счет.

5.Этот продукт появился на Руси в IX веке и назывался «медовым хлебом»?  (пряники), а позже в этот продукт стали до­бавлять пряности.

6.Французский химик Пастер изобрел метод консервирования, который на­зывался...( пастеризация)

7.В городе Мамонова Калининградской области этому товару установлен памятник. На мраморном столе - банка с данным товаром, а

надпись гласит: «Это жемчужина в короне рыбной промышленности». (шпроты)

8.Как звали египетскую царицу, владеющую знаниями о влиянии ароматов на женскую привлекательность? (Клеопатра)

9.Сыр - полезный и вкусный продукт. В какой стране он пользуется наи­большей популярностью? (Франция, каждый француз употребляет до 25 кг. сыра, добавляет в супы, любые блюда).

Ведущий:

Просим наше жюри оценить предыдущий конкурс.

Подводятся итоги второго конкурса - слово жюри, статисты заполняют прото­кол.

Кл. руководитель:

Переходим к заключительному этапу - команды готовы?

Команды получают конверты с заданиями. Можно дать не только устный ответ, но и применить свои театральные способности - разыграть сценку. Для этого можно использовать театральный реквизит. Каждой команде дает­ся по 4 минуте.

1конверт: Покупатель принес в магазин недоброкачественное сливочное масло с просьбой заменить его на качественное, но продавец отказывается, мотивируя тем, что срок годности не истек и имеется сертификат соответст­вия. Объясните кто прав и почему.

2конверт: Покупатель просит отрезать ему 1,2м. ткани от остатка дли­ной 1,7 м. Продавец отказывается по той причине, что остаток невозможно будет продать. Найдите правильное решение.

3конверт: Покупатель в пятницу приобрел пару сапог, а в субботу принес вместе с чеком, гарантийным талоном, с просьбой заменить сапоги на дру­гую, более дорогостоящую модель. Продавец отказывается выполнять эту просьбу, просит покупателя обратиться в магазин в понедельник. Объясните, кто прав и почему.

Ведущий:

Уважаемые гости! Пока команды готовятся к данному конкурсу, посмотрим  шуточный видеоролик из кинофильма «Спортлото»!

Кл. руководитель:

А теперь слово предоставляется нашим конкурсантам.

(Идет выступление команд по очереди.)

Ведущий:

Сейчас настало время подвести итог последнего конкурса и всей игры. Пе­ред жюри стоит нелегкая задача - определить победителя нашего состязания. И пока они решают этот важный вопрос, на сцене - солисты вокальной студии «Крона» с песней о Курганинске.

Кл. руководитель:

Для подведения итогов конкурса на сцену приглашается наше уважаемое жюри.

Звучат фанфары

Оглашаются результаты, награждаются участники.

Кл. руководитель:

Дорогие ребята! Сегодня вы подтвердили свою любовь к профессии, знания, а также продемонстрировали лучшие качества продавца. Закончить классный час нам хотелось бы словами знаменитого поэта:

Учащаяся читают стихотворение «Что такое счастье?» Э.Асадова

Что же такое счастье?

 Одни говорят - это страсти,

Карты, вино, увлечения –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

 В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье

- Это большое участие:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье - это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека.

Кл. руководитель:

Закончатся годы учебы, вы вступите во взрослую жизнь, но как бы не сложи­лась дальнейшая судьба и профессиональная карьера, незабываемое сту­денческое время останется с вами навсегда!

Учащиеся встают и все вместе исполняют гимн техникума.

Идет видеоролик

На свете есть немало городов,

Прославленных, любимых и прекрасных

И под названием «Город мастеров»,

Искать на карте будем мы напрасно.

Там нет дворцов, каналов и мостов,

Есть спортплощадки, классы, мастерские.

Там мастера своих учеников

Ценить научат руки золотые.

Пр. Училище 60-е тобой по праву мы горды.

Твои девчонки, твои ребята, тебе останутся, верны. (2р.)

Профессий есть немало на земле,

Но каждый выбрал сам себе пол нраву.

Труд нужен нам, а мы нужны стране,

Ни посрамим дедов мы нашу славу.

Наставникам мы скажем, что пусть,

Жизнь не знаем мы, но верим, что прекрасна.

Пусть надоело, слышать нам учись,

Мы любим их, и жизнь их не напрасна.

Пр. Училище 60-е тобой по праву мы горды.

Твои девчонки, твои ребята, тебе останутся, верны. (2р.)

Кл. руководитель:

На этом наше мероприятие подходит к концу. Помните, ребята - вы будущие профессионалы, вам жить и созидать в новом веке, вам строить будущее страны!

Используемая литература:

Правила торговли. Сборник законодательных актов и нормативных доку- ментов(сокращенное издание). Из-во Элит, Москва, 2007г.

Товароведение    и организация торговли непродовольственными товарами. Из-во Академия, Москва, 2000г.

Практикум делового человека: Поведение и поступки. - Ростов-на-Дону: Из-во Рост. Ун-та, 1993г.

Скоркина Н.М., Игровые праздники и тематические вечера, Из-во «Учи- тель-Аст», Волгоград, 2002г.

Кузнецова Э.Г., «Занимательные сценарии», из-во «Аквариум», г. Ки­ров,2000г.

Автор:  Курбатова Лариса Владимировна, ГБОУ СПО "КАТТ" КК

Источник: http://umk-spo.biz/articles/vnek-mer/professija-prodavec


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Разработка внеклассного мероприятия КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Поздравление девочке лере с днем рождения

Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец Сценарий конкурса лучший по профессии продавец

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ