infonewcook.ru

Сыр?а салу д?ст?рі сценарий

Закрыть ... [X]

РОМАН ПОЛАНСКИ О “ВЕНЕРЕ В МЕХАХ”, ЖИЗНИ И ПЕНСИИ
HOMO CINEMA 15.04.2014 / 18:00 6

47976168_roman_polanski

Вся жизнь Романа Полански служит наглядной иллюстрацией тезиса о том, что художник должен быть страдальцем. Вопреки всему, а может и благодаря, в свои 80 лет Полански продолжает снимать и совсем не собирается на покой.

Роман Полански вспоминает историю о том, как встретил свою жену, актрису Эммануэль Сенье, с которой он в браке уже 25 лет и имеет двоих детей. На дворе шел 1985-й, Полански готовился к съемкам ПИРАТОВ, высокобюджетной авантюрной комедии, которая до сих пор считается самым громким творческим и коммерческим провалом в фильмографии режиссера. Кастинг-директор Доминик Беснеар попросил его посмотреть на молодую французскую модель, которая недавно снялась у Годара и заявила, что более не заинтересована в актерской карьере. Полански ответил: “Приводи!”, а все остальное уже история.

Эммануэль Сенье«Забавно, что я познакомился со своей будущей женой благодаря кастинг-директору, причем она даже не сыграла в том фильме, потому что для нее не было роли”, — усмехается Полански. Спустя три десятка лет он отблагодарил ее сполна главной ролью в ВЕНЕРЕ В МЕХАХ.

Кроме Парижа, чету Полански можно застать в живописном шале в швейцарском горнолыжном городке Гстаад, высоко в Альпах. Роман Полански впервые приехал сюда в 1969 году, после убийства второй жены, Шэрон Тейт, и с тех пор более-менее регулярно прописался среди этих пасторальных пейзажей. Он все еще активно катается на лыжах, отсюда и удивительная для человека, разменявшего восьмой десяток, поджарость. На 80-летие режиссер устроил вполне шумную вечеринку, а старый приятель Бретт Ратнер даже подготовил в местном кинотеатре архивный показ любимого Полански ГРАЖДАНИНА КЕЙНА.

Сейчас в доме тихо, и лишь 15-летний сын Романа Элвис шурует по коридору вместе с другом и заходит на кухню, чтобы приготовить всем небольшой ланч из свежих колбас и сыров, заказанных на рынке неподалеку. 21-летняя дочь режиссера Моргана сейчас учится в Лондонской центральной школе ораторского искусства и драмы.

Именно в подобной умиротворенной обстановке, еще без семьи, Полански написал выпущенную в 1984-м году автобиографию “Роман”, в которой поделился следующим: “Сомневаюсь, что я смогу вновь постоянно жить с женщиной, какой бы светлой, веселой, близкой мне по духу она не была. Все мои попытки до сих пор проваливаются, во многом из-за того, что рано или поздно я каждую начинаю сравнивать с Шерон».

Но Сенье полностью изменила жизнь вдовца, как и он полностью изменил ее карьеру. Полански снял жену в роли femme fatale («роковой женщины»), помогающей Харрисону Форду в НЕУКРОТИМОМ, а затем в роли половинки садомазохистского дуэта в ГОРЬКОЙ ЛУНЕ.

В ВЕНЕРЕ В МЕХАХ Сенье играет музу и соблазнительницу в одном лице, пленяющую воображение режиссера (в исполнении Матье Амальрика), который видит в ней главную героиню мюзикла по культовому произведению Захера-Мазоха.

загруженное

Это дьявольски умная история о мужчине и женщине, основанная на пьесе Дэвида Айвза 2010 года. “Я просто подумал, что это ужасающе мощный текст”, — рассказывает Полански: “Прежде всего, юмор. И, конечно, этот антимачистский дух, и множество аллюзий”. Впервые режиссер прочитал пьесу в 2012 году в номере отеля в Каннах, где на местном кинофестивале показывали реставрированную копию его ТЭСС 1979-го.

Полански сделал ВЕНЕРУ быстро: уже спустя год после первого прочтения пьесы он представил готовый фильм все в тех же Каннах. Картина получила восторженные отклики, в еще большей степени они касались персонально Сенье, которая снималась в ВЕНЕРЕ днем, а вечером играла в театре. Во Франции фильм вышел в кинотеатрах осенью, а Полански получил “Сезара” за режиссуру — еще один трофей в копилку к американскому “Оскару” и Золотой пальмовой ветви (оба приза — за ПИАНИСТА).

НОЖ В ВОДЕ (1962) ОТВРАЩЕНИЕ (1965) ТУПИК (1966)

ВЕНЕРА В МЕХАХ во многом напоминает классические фильмы Полански — мужчина и женщина взаимодействуют в клаустрофобически замкнутом пространстве, вовлекаясь в психологическую и сексуальную игру. С этого все и начиналось — режиссер дебютировал c закрученного психо-треугольника НОЖ В ВОДЕ, затем снял квартирный триллер ОТВРАЩЕНИЕ и комедийный триллер с характерным названием ТУПИК. В течение последующих 50 лет он так или иначе постоянно воспроизводил тревожную атмосфру замкнутых пространств (РЕБЕНОК РОЗМАРИ, ЖИЛЕЦ, РЕЗНЯ). Действие почти не выходит за рамки особняков в СМЕРТИ И ДЕВУШКЕ, ПРИЗРАКЕ (монтажом которого Полански занимался в камере швейцарской тюрьмы) и даже ПИАНИСТЕ.

Roman_Polanski__Samantha_Geimer_aged_13

Критики и журналисты не могут противостоять желанию связать вечный лейтмотив автора с его собственной биографией —  детством в еврейском гетто на территории оккупированного нацистами Кракова, убийством Тейт, статусом изгоя и обвинениями в изнасиловании несовершеннолетней в 1977-м. Тогда Полански был признан американским судом виновным в незаконном сексе с 13-летней Самантой Гемье. Под угрозой дальнейшего тюремного заключения Полански покинул США и с тех пор ни разу туда не возвращался. Позже режиссер принесет свои извинения Гемье по электронной почте и публично, в биографической документалке.

Покуда множество людей до сих пор заняты ревизией прошлого Полански, сам режиссер смотрит только в будущее: “Восемьдесят — это число, ничего больше, лишь этап эволюции от колыбели к могиле”. В данный момент Роман Полански активно работает над своим следующим проектом Д, на котором он вновь сойдется со сценаристом Робертом Харрисом, адаптировавшим рассказ самого Полански для фильма ПРИЗРАК. Д — это Дрейфус, молодой французский офицер артиллерии, ложно обвиненный в измене в 1894году и приговоренный к пожизненному заключению. Полански и Харрис написали сценарий к Д еще до ВЕНЕРЫ В МЕХАХ. Режиссер считает это печально известное дело до сих пор вполне актуальным: “Вы можете легко провести параллели с государственными организациями — в данном случае, армией, и медиа, газетами или журналами". Уж Полански об этом знает не по наслышке.

Полански признает некоторую одержимость тесными локациями в своем творчестве: “Я всегда любил картины, действие которых происходит в эдаком коконе, а не на полях. В юности я предпочитал ГАМЛЕТА Оливье, оказавшего на меня огромное влияние, АТАКЕ ЛЁГКОЙ КАВАЛЕРИИ. Я люблю чувствовать стены”.

С долей удачи и хорошим финансированием он надеется закончить Д уже к концу этого года.

Chinatown-2

Любопытно представить, как бы сложилась карьера Полански-режиссера, если бы он  не был вынужден бежать из Голливуда. Он покинул Америку в 1978, только выпустив на экраны КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ — иконический нуар с Джеком Никлсоном, породивший целую армию эпигонов. Но как раз в это время магия Нового Голливуда, совмещавшего авторское кино с коммерческим, начинала рассеиваться, освобождая площадку для клишированных блокбастеров 80-х.

Как говорит сам Полански, сегодня на такой фильм вряд ли бы дали соответствующий бюджет в Голливуде. Даже ТЭСС, первую ленту, снятую режиссером после возвращения в Европу, Columbia взяла на дистрибуцию лишь после того, как фильм был тепло встречен критиками и поддержан крепким бокс-офисом в Старом Свете.

Преуспел бы он в таких условиях? “Сложно ответить на этот вопрос”, — впадает в задумчивость Полански, накручивая спагетти на вилку: “Возможно работать было бы легче, если бы я остался, потому что большинство моих фильмов финансировались студиями, но это на длинной дистанции. То, что я делаю сейчас, сложнее, дстрі но, может, это подтверждает концепт о том, что художник должен страдать, чтобы делать что-то интересное.

TwoMenWardrobe1

Что по поводу пенсии?

“Я никогда не мог себе представить, как можно выйти на пенсию. Что ты потом будешь делать — копаться в саду? Нет-нет, я счастлив за работой. Лучшие моменты моей жизни происходят именно когда я работаю. Это было моей страстью в молодости, остается ею и сейчас. Работа приносит удовлетворение, именно сам процесс достижения результата.  Наверное, так же себя чувствует столяр, когда вытачивает красивый стул и видит результат своего труда".

 

Источник: Variety. Автор Скотт Фаундас. Изложение в переводе  Георгия Ванунца


Источник: http://cinemaplex.ru/2014/04/15/roman-polanski.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Роман полански о венере в мехах, жизни и пенсии - Синемаплекс Брюсов стих который легко учится

Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий Сыр?а салу д?ст?рі сценарий

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ